Китайский производитель ZOOMLION представил инновационный гибридный трактор DV 3504 мощностью 350 л.с., который меняет представление о современной сельскохозяйственной технике. Этот трактор использует последовательную гибридную силовую установку, где двигатель внутреннего сгорания работает в паре с электрическими моторами.
Известный своей выдающейся производительностью и высокой эффективностью, трактор DV3504 имеет встроенную систему электрозапуска для холодных регионов, поддерживает многорежимное электронное переключение передач, использует технологию прямого привода для более плавной работы и оснащен эргономичными органами управления. Кроме того, светодиодное освещение, холодильная/теплая камера и сиденья на пневмоподвеске обеспечивают безопасное и комфортное вождение.
Гибридный трактор — это сельхозмашина, которая сочетает традиционный дизельный двигатель с электрическими моторами. В модели DV 3504 применяется последовательная схема: дизель генерирует электричество, которое питает электромоторы на колесах. Такая конструкция позволяет двигателю работать в оптимальном режиме, снижая расход топлива и выбросы.
Система MiDD (интеллектуальная гибридная система) автоматически распределяет мощность между источниками энергии в зависимости от нагрузки. При легких операциях может работать только от электричества, при тяжелых — включается дизель на полную мощность.
Главное преимущество гибридного трактора DV 3504 — экономия топлива до 8% по сравнению с аналогами. При среднем расходе дизеля 23.25 л/га и стоимости солярки 55 рублей за литр, экономия составляет около 100 рублей на гектаре. За сезон работы на 1000 га это дает экономию более 100 тысяч рублей.
Электрические моторы требуют минимального обслуживания, что снижает эксплуатационные расходы. Меньший износ трансмиссии благодаря плавному разгону продлевает срок службы узлов.
Кабина гибридного трактора DV 3504 спроектирована для работы в длительные смены. Уровень шума всего 79 дБ против 82-85 дБ у обычных тракторов — это заметная разница для слуха человека. Тишина в кабине позволяет механизатору меньше уставать за 10-12 часовую смену и лучше концентрироваться на работе.
Пневматическое сиденье с регулировкой по весу оператора гасит вибрации от неровностей поля. Система кондиционирования поддерживает комфортную температуру в любую погоду — от +18 до +22 градусов. Холодильная камера позволяет сохранить прохладными напитки и продукты в жаркий день.
Эргономичные органы управления расположены в зоне досягаемости рук. Многорежимная коробка передач с электронным управлением исключает физические усилия при переключении. Электрогидравлическое управление навеской работает от кнопок, а не от рычагов — руки механизатора меньше устают.
Светодиодное освещение создает равномерный свет без теней и бликов, снижая нагрузку на глаза при ночной работе. В итоге механизатор может работать дольше без потери концентрации, что повышает качество полевых операций и производительность.
Характеристика | Обычный трактор | Гибридный DV 3504 |
---|---|---|
Расход топлива | 25-30 л/га при пахоте | 23.25 л/га (экономия 8%) |
Уровень шума в кабине | 82-85 дБ | 79 дБ |
Плавность хода | Зависит от оборотов ДВС | Стабильная благодаря электромоторам |
Крутящий момент | Неравномерный на низких оборотах | Максимальный с первого оборота |
Экологичность | Стандарт Stage 3A | Улучшенные показатели выбросов |
Мощный гибридный трактор подходит для крупных хозяйств и агрокомплексов. Основные операции: глубокая пахота, культивация, дискование, посев зерновых. Высокое тяговое усилие 11.3 тонны позволяет работать с широкозахватными орудиями до 12 метров.
Клиренс 430 мм обеспечивает проходимость по неровному полю. Шины 600/70R30 и 710/70R42 минимально уплотняют почву благодаря распределению веса.
Система самодиагностики контролирует работу всех узлов и выводит информацию на дисплей. Электронные компоненты защищены от влаги и пыли по стандарту IP67. Аккумуляторные батареи рассчитаны на 8-10 лет эксплуатации.
Интервалы технического обслуживания увеличены благодаря работе дизеля в щадящем режиме. Замена масла требуется каждые 500 моточасов вместо стандартных 250.
Гибридные тракторы становятся ответом на рост цен на топливо и требования по экологии. Технология доказала эффективность в полевых условиях и готова для широкого внедрения в сельском хозяйстве Республики Беларусь.
Габарит трактора (мм.) | 6446×3050×3450 |
Колесная база (мм.) | 3100 |
Вес трактора (кг.) | 13000 |
Клиренс (мм.) | ≥430 |
Экологический класс ДВС | Stage 3A |
Номинальная мощность (kw) | 257.4 |
Тип сцепления | Многодисковое "мокрое" |
Коробка передач | С электрическим управлением переключения передач |
Количество передач | 5 |
Тип тормоза | Гидростатическое многодисковое мокрое торможение |
Размер шины | 600/70R30, 710/70R42 |
Максимальная грузоподъемность задней навески (кг.) | 9000 |
Способ управления глубиной обработки почвы | Электрогидравлическое управление |
Гидравлический распределитель | Четыре пары секций с электронным управлением |
Производительность насоса гидравлики | 160 / 220 литров |
Гидравлическая навесная система | Тип - 3 категория |
Тяговое усилие на крюке (кг.) | 11300 |
ВОМ | 540 \ 1000 об\мин |
Кондиционер | Установлен во всех комплектациях |
Тип силового агрегата | Последовательный гибрид |